Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - по медицинским показаниям.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными в возможностями здоровья - обеспечиваются.
"Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы!" (В.А. Сухомлинский)
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении, на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, осуществляется старшей медицинской сестрой и врачом, которые состоят в штате городской поликлиники № 3 п. Водный.
Медицинский блок в ДОУ включает в себя: медицинский кабинет, изолятор. Оборудование медицинского и процедурного кабинета соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.43590-20.
*
Медицинский работник ДОУ проводит:
• медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;
• систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
• работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
• распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
• информирование руководителя учреждения, воспитателей, о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
• ежедневный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
• сообщение в территориальные учреждения здравоохранения и центры госсанэпиднадзора о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;
• систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
• организацию и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;
• работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему;
• медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
• контроль за пищеблоком и питанием детей;
• ведение медицинской документации.
В дошкольном учреждении существует комплексная система медицинского обслуживания, базирующаяся на учете ведущих факторов здоровья.
Основные звенья этой системы:
· организация и проведение мониторинга состояния здоровья детей в ДОУ;
· плановая профилактическая и оздоровительная работа с детьми;
· оптимизация режима питания детей в ДОУ;
· оптимизация двигательного режима детей;
· оптимизация режима закаливания детей в ДОУ путем совершенствования системы и методов закаливающих воздействий.
Плановая профилактическая и оздоровительная работа с детьми включает в себя:
· Наблюдение педиатра, осмотр детей
· Осмотр детей специалистами - диспансеризация (лор, хирург, ортопед, окулист, невропатолог, эндокринолог, гинеколог, стоматолог, логопед).
· Лабораторные обследования групп старших и подготовительных
· Обследование всех детей на энтеробиоз и яйца-глист
· Антропометрические измерения и распределение детей по группам здоровья
· Профилактические прививки и R-Манту по прививочному календарю
· Профилактические прививки против гриппа
Серьезное внимание уделяется сезонной профилактике простудных заболеваний. В этот период детям делают профилактические прививки против гриппа, кроме того они получают:
· отвары шиповника, брусники, смородины, малины
· фитонциды – лук, чеснок
· чай с лимоном
· оптимизация двигательного режима детей
Важнейшим условием оздоровления является организация двигательной активности детей. Двигательная активность способствует:
· повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
· росту физической работоспособности;
· нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
· появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
При организации двигательной активности воспитанников всегда учитывается индивидуальный подход к каждому ребенку, а так же принцип адекватности физической нагрузки возрасту и полу ребенка, состоянию его здоровья, уровню развития и биологической зрелости.
Оптимизации режима двигательной активности воспитанников ДОУ начинается с создания условий, а именно:
· в каждой группе созданы физкультурные уголки, которые оснащены физкультурным оборудованием для развития всех групп мышц;
· прогулочные площадки оснащены малыми формами, которые способствуют развитию движений и повышению двигательной активности на прогулках;
· на территории ДОУ имеется мини-стадион.
Двигательная активность воспитанников ДОУ обеспечивается за счет:
· ежедневной утренней гимнастики;
· физкультурных занятий;
· спортивных праздников, соревнований и развлечений;
· подвижных игр, ежедневно проводимых на улице и в группах;
· динамических пауз;
· гимнастики после сна;
· занятий хореографией;
· оздоровительной физкультуры;
· ежедневного оздоровительного бега;
· предоставления возможности для самостоятельных подвижных игр.
Двигательная активность в ДОУ сочетается с общедоступными закаливающими процедурами.
Оптимизация режима питания детей в ДОУ
Основным принципом организации питания детей в нашем дошкольном учреждении является максимальное разнообразие пищевого рациона.
Другим важным условием, которое неукоснительно соблюдается в нашем детском саду, является строгий режим питания, который предусматривает четырёхразовый прием пищи: завтрак, обед, полдник, ужин.
При организации питания особое внимание обращается на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения.
Оптимизация режима закаливания детей в ДОУ
Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки, с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В повседневной жизни закаливание детей осуществляется за счет:
· Утреннего приема детей на воздухе в теплое время года;
· Облегченной одежды;
· Ходьбы босиком в спальне до и после сна;
· Сна с доступом свежего воздуха;
· Солнечных ванн (в летнее время);
Специально организованное закаливание включает в себя:
· Контрастные воздушные ванны;
· Полоскание рта;
· Полоскание горла отварами трав;
· Босохождение по раздражителям;
· Солевую дорожку;
· Дыхательную гимнастику;
· Фиточаи;
· Одностороннее проветривание во время сна (+17, +19);
· Воздушные ванны;
Ежедневно медицинский работник осуществляет контроль за режимом дня, питанием, проведением закаливающих процедур, организацией физического воспитания, состоянием помещений, территории, оборудования, следят за нормативами наполняемости детских групп. Проверяют санитарное содержание помещений, качество уборки во всех детских группах, в пищеблоке, наличие и срок изготовления дезинфекционных растворов и соблюдение воздушного режима.
Об организации питания в МДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида»
Контроль за правильной организацией питания детей в детском саду осуществляется ежемесячно на всех этапах, начиная от заведующего и кончая родительским комитетом.
В детском саду ведется журнал должностного контроля, где распределены обязанности контролирующих лиц и содержание контроля.
В детском саду контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществлялся ежедневно. Все пищевые продукты, поступающие в детский сад, соответствуют требованиям государственных стандартов.
На все продукты имеются сертификаты санитарно-эпидемиологических заключений.
Ежедневно старшей медсестрой составляется меню-раскладка для детей ясельного и дошкольного возраста. Медсестры учитывают в меню продукты, которые должны входить в рацион питания ежедневно в полном суточном объеме. Рыба, творог, яйца, включаются в рацион детей 1-2 раза в неделю.
При отсутствии каких-либо продуктов производится замена на равноценные по химическому составу, используется таблица замены продуктов по основным пищевым веществам.
В течение учебного года ведется журнал контроля качества готовой пищи (бракеражный), где фиксируются результаты проверки. В журнале отмечается результат пробы каждого блюда, где обращается внимание на внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенцию, сочность и т.п.
Ежедневно оставляется суточная проба готовых блюд, которая хранится в специальном холодильнике при температуре 6-8º. Все холодильное оборудование в Детском саду находится в хорошем состоянии и поварами ведется журнал температурного режима холодильного оборудования.
Также проводится контроль за соответствием пищевых рационов физиологическим потребностям детей, путем подсчета химического состава и калорийности питания.
Детский сад работает по 10-дневному меню, утвержденному заведующим. Питание в дошкольном учреждении 4-ех разовое: завтрак, обед, полдник, ужин. Прием пищи детьми осуществляется в соответствии с утвержденным режимом дня (графиком выдачи пищи), который зависит от возраста детей.
В детском саду проводится С-витаминизация готовой пищи – III блюда, непосредственно перед раздачей, III блюдо готовится отдельно для яслей и детей дошкольного возраста из-за разного количества (35/50гр).
При составлении меню медсестра обращает внимание на обязательное включение в рацион детей салатов из сырых овощей (салат из капусты, моркови, огурцов, помидоров). В период сезонных подъемов заболеваемости острыми респираторным инфекциями широко вводится в рацион питания детей зеленый лук, чеснок, растительное масло в натуральном виде (с салатами).
В период летне-оздоровительной компании дети получают фрукты: яблоки, груши, бананы, соки.
В детском саду имеются дети с аллергическими заболеваниями. Контролируя организацию питания детей, мы заботимся об обеспечении этой группы детей индивидуальным питанием. Ежедневно в меню-раскладке выписываем продукты для этих детей. Младшие воспитатели отдельно получают пищу для детей с аллергией на определенные продукты. Список таких детей, с указанием продуктов, вызывающих аллергическую реакцию и чем их следует заменить, имеется на пищеблоке.
Хочется отметить, что в детском саду питание разнообразное и соответствует физиологическим особенностям детей.
В ясельных группах воспитатели всегда докармливают детей, говорят, какая пища вкусная, что дети не будут болеть, вырастут, если будут хорошо кушать. Во всех группах соблюдается сервировка столов.