Прочитать текст новости

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ на 26.08.2016

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновенияиразвитиячрезвычайныхситуацийнатерриторииРеспубликиКоми на26 августа2016 года (подготовлен на основе информации филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС» и ЦМП ФКУ «ЦУКС СЗРЦ МЧС России»): 1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС. 1.1. Прогнозметеорологическихусловий. ПоРеспублике: Облачно с прояснениями. Ночью в большинстве южных, местами в северных районах небольшой и умеренный дождь, в отдельных восточных районах сильный. Днем местами небольшой дождь. Ночью слабый туман. Ветер северный, северо-западный 5-10 м/с, ночью на востоке порывами 12-17 м/с. Температура ночью +2...+7, при прояснении в северных районах до 0...-2, днем +12...+17, на северо-востоке +8...+13°С. По Сыктывкару: Облачно с прояснениями. Ночью умеренный, днем небольшой дождь. Ветер северо-западный, западный 5-10 м/с. Температура ночью +11...+13, днем +14...+16°С. Опасные природные явления: в ночь на 26 августа в северных и центральных районах Республики Коми ожидаются заморозки 0...-2°С. Неблагоприятныеприродныеявления: не прогнозируются. 1.2. Гидрологическаяобстановка: На р. Печора наблюдается меженный уровень воды. Риски возникновения ЧС и происшествий с данным явлением не прогнозируется. Опасныегидрологическиеявления: не прогнозируются. Неблагоприятныегидрологическиеявления: на реке Печора на водпосту Усть-Цильма до 31 августа сохранятся уровни воды ниже отметки 75 см, лимитирующей судоходство. 1.3. Лесопожарнаяобстановка: 25-27августапореспубликебудетпреобладатьI класспожароопасности. I класс: МОМР «Прилузский», МОМР «Койгородский», МОМР «Сысольский», МОМР «Сыктывдинский», МОГО «Сыктывкар», МОМР «Усть-Вымский», МОМР «Удорский», МОМР «Корткеросский», МОМР «Ижемский», МОМР «Усть-Цилемский», МОГО «Инта», МОГО «Усинск», МОМР «Печора», МОГО «Вуктыл», МОМР «Усть-Куломский», МОМР «Сосногорск», МОГО «Ухта»; II класс: МОМР «Троицко-Печорский»; III класс: не прогнозируется; IV класс: МОМР «Княжпогостский»; V класс: не прогнозируется.2 1.4. РХБ обстановкав норме. 1.5. Биолого-социальнаяобстановкав норме. 1.6. Агрометеорологическаяобстановкав норме. 1.7. Сейсмическаяобстановкаивулканическаяактивность: не прогнозируется. 2. Прогноз ЧС. 2.1. Природныеиприродно-техногенныеЧС: существует вероятность возникновения природных пожаров (до 0,4) (Источник: неосторожное обращение с огнем); существует вероятность перехода природного пожара на населенные пункты, объекты экономики (Источник: быстрое развитие пожара при порывах ветра); существует вероятность возникновения крупных ДТП с ограничением движения на трассах федерального и местного значения (до 0,3) (Источник: дождь, изношенность и подмыв дорожного полотна). Опасные участки Федеральной трассы Р-176 Сыктывкар – Чебоксары «ВЯТКА» Сыктывдинскийрайон: 785-779 км. 777-767 км. 765-759 км. Сысольский район: 724-711 км. 707-701 км, 695-667 км. Прилузский район: 622-607 км, 601-585 км, 549-523 км. 2.2. Биолого-социальныйпрогноз. Биолого-социальныеЧС: существует риск пропажи людей на территории лесных массивов в связи с сезоном отпусков, походами в лес; существует риск происшествий на акваториях республики, связанный с нарушением правил поведения населения на открытой воде и нарушением правил пользования маломерными судами на водных объектах, а также по причине сильных порывов ветра; Эпидемиологическаяобстановка. Существует вероятность возникновения случаев заболевания клещевым энцефалитом, боррелиозом (период жизнедеятельности клещей). Эпизоотическаяобстановка. По сведениям Службы Республики Коми по ветеринарному надзору возможно выявление очагов заболеваний, характеризующихся медленным течением, таких как инфекционная анемия лошадей, лептоспироз. 2.3. Агрометеорологическийпрогноз: существует риск повреждений сельхоз культур и насаждений в связи с ожидаемыми заморозками. 2.4. ТехногенныеЧС: возможны нарушения в работе объектов энергоснабжения на территории республики (до 0,4) (Источник: физический износ, обрыв электропроводов из-за падения деревьев и порывов ветра); существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально- значимых объектах и др. назначения (до 0,3) (Источник: неосторожное обращением с огнем, нарушение в работе энергетических систем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов, также с неисправностью печного, газового или электрооборудования); существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте на территории республики (до 0,3) (Источник: нарушение эксплуатации и подмыв железнодорожного полотна, неисправность путей, дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта); возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (до 0,3) (Источник: изношенность оборудования водопроводных сетей, проведение ремонтных работ); существует риск взрыва бытового газа (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту); возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в Сосногорском, Ухтинском, Печорском, Вуктыльском и Усинскоммуниципальных образованиях Республики Коми (до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования);3 существует вероятность ЧС и аварий на шахтах со смертельным исходом и тяжелыми последствиями по причине обрушения горных пород и взрыва попутного газа; существует вероятность возникновения авиационных инцидентов (до 0,4) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности); сохраняется вероятность аварий на ПОО (Источник: дефекты оборудований, нарушения требований безопасности). РЕКОМЕНДАЦИИ организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений) до населения, уполномоченных представителей (руководителей) детских оздоровительных лагерей, школьных площадок (в том числе до организаций, учреждений с массовым и круглосуточным пребыванием людей), а также туристических групп, должностных лиц, сопровождающих данные мероприятия, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма на территории Республики Коми; организовать доведение информации до сельхозпроизводителей и организаций сферы агропромышленного комплекса с рекомендациями по уменьшению рисков повреждения сельхоз культур и насаждений; оперативной (рабочей) группе администрации МО МР «Усть-Цилемский» оценить складывающуюся обстановку, связанную с неблагоприятным гидрологическим явлением; организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на открытой воде; обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания; организовать контроль пожарной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС; организовать проверку звуковых сигнализаций для оповещения людей на случай лесного пожара на территориях сельских населенных пунктов, садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях на соответствующих территориях дачных и садоводческих обществ; организовать проведение наземного патрулирования лесов в течение всего светлого времени суток, а в наиболее пожароопасных местах - круглосуточно; организовать дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приёма донесений о пожарах от экипажей патрульных самолётов и вертолётов; максимально ограничить въезд в леса средств транспорта, а также посещение леса населением, закрыть имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, установить щиты, предупреждающие о чрезвычайной пожарной опасности, выставить посты на контрольно- пропускных пунктах; в каждом муниципальном образовании определить количество мест массового отдыха людей на водных объектах. Взять на контроль функционирование пляжей, мест массового отдыха людей на водных объектах, особенно в местах традиционного отдыха людей на береговой линии водных объектов; организовать работу по выявлению несанкционированных мест купания и отдыха людей на водных объектах. Принимать меры по обустройству таких мест в соответствии с установленными требованиями, или их закрытие с выставлением запрещающих знаков, информационных щитов по правилам поведения на водных объектах; провести широкую разъяснительную работу среди населения по правилам поведения на водных объектах в летний период, используя средства массовой информации, терминалы комплекса технических средств информирования населения, размещенных в местах массового пребывания людей с демонстрацией видеороликов по безопасности на воде; в целях недопущения возникновения случаев заболевания населения клещевым энцефалитом, организовать доведения информации до населения, провести комплекс4 превентивных мероприятий для снижения количества насекомых в зеленых зонах населенных пунктов, местах отдыха населения; при ухудшении метеорологической обстановки органам местного самоуправления совместно с дорожными управлениями, Сосногорский регион Северной железной дороги-филиала ОАО «РЖД», обратить внимание на состояние дорожного покрытия на дорогах федерального, республиканского и местного значения, на особо опасные участки, подъемы и спуски, перекрестки, на состояние железнодорожных путей соответственно; организовать контроль пожарной обстановки и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС; проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагирования на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом; особое внимание обратить на энерго, водоснабжение и функционирование транспортной инфраструктуры (аэропортов, железных и автомобильных дорог, путепродуктопроводов); проверить готовность резервных источников питания на случай отключения или аварии на основных системах энергоснабжения; обратить особое внимание на системы жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей; принять необходимые меры (проведение инструктажей, подготовка и проверка техники, оборудования и др.); провести информирование населения через официальный сайт муниципального образования, средства массовой информации о параметрах опасного природного явления с рекомендациями по снижению прогнозируемых рисков и их последствий; организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке их и подъездных путей к ним; детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС и ожидаемых параметрах; довести указанную информацию до подчиненных подразделений, дежурно - диспетчерских служб, организаций сферы ЖКХ и энергетики, а также до глав (руководителей) администраций сельских поселений осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований; главам (руководителям) муниципальных образований, при необходимости ввести соответствующий режим функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС; совместно с органами местного самоуправления и подразделениями ГИБДД в продолжение реализации мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, уточнить планы прикрытия наиболее опасных по количеству и тяжести ДТП участков дорог

Поделиться ссылкой в социальных сетях

Скачать все фото (0)

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве

Новости