Прочитать текст новости

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми на 06.09

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

1.1. Прогноз метеорологических условий.

По Республике: переменная облачность. Ночью местами небольшой дождь, днем преимущественно без осадков. Ночью и утром местами слабый туман. Ветер Ю 4-9 м/с, на северо-востоке 7-12 м/с. Температура ночью +7...+12°С, при прояснении +1...+6°С, днем +18...+23°С, местами +13...+18°С.

По Сыктывкару: переменная облачность. Без осадков. Ветер Ю 5-10 м/с. Температура ночью +7...+9°С, днем +21...+23°С.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Прогноз температуры по городам РК

на 6 сентября 2019 года

Фактические данные за

4 сентября 2019 года

Города

Min температура ночью

Max температура днем

Средняя суточная температура

воздуха

Воркута

+5...+7

+16...+18

11

Инта

+7...+9

+19...+21

10

Усинск

+8...+10

+19...+21

11

Печора

+6...+8

+18...+20

11

Вуктыл

+8...+10

+19...+21

10

Ухта

+8...+10

+19...+21

11

Прогноз погоды на 7-8 сентября 2019 года:

7 сентября: переменная облачность. Ночью местами, днем в большинстве районов небольшой кратковременный дождь. Ветер Ю, ЮЗ 3-8 м/с, на крайнем северо-востоке 9-14 м/с. Температура ночью +7...+12°С, при прояснении до +1°С, днем +17...+22°С. 8 сентября: переменная облачность. Местами небольшой дождь. Ветер С 4-9 м/с, на крайнем северо-востоке З, СЗ 9-14 м/с. Температура ночью +5...+10°С, днем в южных районах +14...+19°С, в северных +9...+14°С.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка: на контроле.

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка: на контроле.

5. Лесопожарная обстановка:

6 сентября в южных районах республики будет преобладать IV класс пожароопасности, в северных районах III класс. 7-8.09 ожидается IV класс пожароопасности.

I класс (0): не прогнозируется;

II класс (0): не прогнозируется;

III класс (7): МО МР «Печора», МО ГО «Усинск», МО ГО «Инта», МО МР «Усть-Цилемский», МО МР «Троицко-Печорский», МО МР «Сосногорск», МО ГО «Вуктыл»;

IV класс (12): МО МР «Прилузский», МО МР «Койгородский», МО МР «Сысольский», МО МР «Усть-Вымский», МО МР «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Усть-Куломский», МО МР «Корткеросский, МО МР «Удорский», МО МР «Княжпогостский», МО ГО «Ухта», МО МР «Ижемский»;

V класс (0): не прогнозируется.

6. Прогноз чрезвычайных ситуаций:

6.1. Природные - техногенные ЧС:

Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:

- существует риск возникновения природных пожаров (до 0,4) (Источник: неосторожное обращение с огнем)

- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения на территории республики, обрыва ЛЭП (до 0,3) (Источник: физический износ, увеличение нагрузки);

- существует вероятность увеличения количества ДТП (до 0,4), в т.ч. с участием детей (Источник: изношенность дорожного полотна, выпадение осадков, туман);

- возможны затруднения в движении на автодорогах и опасных участках ФАД (Источник: возникновение ДТП, выпадение осадков, туман).

Опасные участки ФАД Р-176 Сыктывкар – Чебоксары «ВЯТКА»:

№п/п

Начало – окончание

участка, км

Район

Протяженность, км

Преобладающая

ширина проезжей части, м

1

785-779

Сыктывдинский

6 км

9 м

2

777-767

11 км

9 м

3

765-759

6 км

9 м

4

724-711

Сысольский

13 км

9 м

5

707-701

6 км

9 м

6

695-667

38 км

9 м

7

622-607

Прилузский

15 км

9 м

8

601-585

16 км

9 м

9

549-523

26 км

9 м

6.2. Техногенные ЧС:

Возможны следующие ЧС и происшествия, по критериям, не попадающие под ЧС:

- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально-значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: увеличение нагрузки на электросети, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования);

- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность оборудования водопроводных, тепловых и канализационных сетей);

- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, возможный размыв путей в результате выпадения осадков, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования);

- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);

- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в Сосногорском, Ухтинском, Печорском, Вуктыльском и Усинском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования);

- существует вероятность ЧС и аварий на шахтах со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, обрушение горных пород, возможное превышение концентрации попутного газа);

- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также затруднение в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, туман);

- существует вероятность аварий на ПОО (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности).

6.3. Биолого-социальные ЧС:

- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми существует вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями;

- существует риск пропажи людей в природной среде в связи с сезоном отпусков и походами в лес;

- существует риск происшествий на акваториях республики, связанный с неосторожным поведением населения на открытой воде;

- по сведениям Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми эпизоотическая обстановка на территории Республики Коми спокойная;

- существует риск увеличения детского травматизма в связи с началом учебного года.

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

По недопущению аварий на транспорте, заторов на дорогах.

- организовать контроль состояния дорожного полотна, освещения мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;

- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений.

- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле мест с массовым пребыванием людей.

По недопущению пожаров.

- организовать рейды по традиционным местам отдыха на природе с проведением разъяснительной работы с населением о мерах пожарной безопасности;

- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

- организовать проверку звуковых сигнализаций для оповещения людей на случай лесного пожара на территориях сельских населенных пунктов, садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях на соответствующих территориях дачных и садоводческих обществ;

- организовать проведение наземного патрулирования лесов в течение всего светлого времени суток, а в наиболее пожароопасных местах - круглосуточно;

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;

- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии;

- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;

- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;

- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке их и подъездных путей к ним.

По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики.

- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке их и подъездных путей к ним;

- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;

- в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально-значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.

По недопущению происшествий на водных объектах.

- организовать проведение разъяснительной работы среди населения по правилам поведения на водных объектах в летний период, используя средства массовой информации, терминалы комплекса технических средств информирования населения, размещенных в местах массового пребывания людей с демонстрацией видеороликов по безопасности на воде.

По недопущению биолого-социальных происшествий.

- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;

- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях.

- усилить разъяснительную работу и провести профилактические мероприятия по предотвращению пропажи людей в лесах;

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

- организовать разъяснительную работу и провести профилактические мероприятия по снижению детского травматизма.

По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями.

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

- организовать контроль нахождения туристических групп на маршрутах;

- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения;

- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;

 

- главам (руководителям) администраций муниципальных образований при необходимости ввести соответствующий режим функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.

 

Поделиться ссылкой в социальных сетях

Скачать все фото (1)

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве

Новости